Грамотное управление временем уменьшает количество стрессов, т.к. вы четко знаете какие из запланированных дел сделать в первую очередь, а какие отложить, чтобы вернуться чуть позже и при этом достигнуть максимального результата. Именно эффективное использование своего времени может стать одним из сильнейших ваших конкурентных преимуществ.
Управлять своим временем – хороший навык, управлять временем подчиненных и партнеров – навык успешного лидера и современного руководителя.
Именно эти навыки прорабатываются на тренинге.
Самый популярный и востребованный курс 2022
В программе семинара
Тайм-менеджмент. Время – ценность и ресурс.
- Управление временем в профессиональной и личной жизни.
- Ощущение времени, индивидуальные особенности. Почему люди по-разному относятся ко времени.
- Время и его ценность. Время как ресурс в постановке и реализации целей и задач.
- Самодиагностика: живем в потоке жизни или наблюдаем со стороны?
- Поглотители времени и что с ними делать.
- ПРАКТИКУМ
Концентрация на главном
- Что значит сфокусироваться
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето в действии)
- Инструмент «Как присутствовать в настоящем моменте»
- Инструмент «Одноминутная медитация»
- Практикум
Постановка профессиональных целей и задач. Принципы и методы.
- Мечты и цели. В чем разница. В чем выгода.
- Критерии постановки эффективных целей SMART или КРЕДО.
- Цели и ранжирование задач по приоритетам.
- Цели тайм-менеджмента.
- Ключевые рабочие цели каждого участника.
- Как определить приоритеты в делах.
- Критерии результата, как их сформулировать?
- Свои и чужие цели. Отделяем главное и второстепенное, наше и чужое. О причастности к задачам бизнеса и донесении важности каждой задачи.
- Как включить в рабочий день задачи по всем направлениям деятельности? О многогранности задач руководителя. Почему руководителю важно уметь планировать учитывая тайм-менеджмент.
- Как присутствовать в настоящем моменте.
- Основы продуктивности.
- Причины непродуктивности и прокрастинации.
- Методы повышения продуктивности.
- Инструменты планирования рабочего времени.
- Практическая работа: постановка бизнес задач с учетом критериев эффективных целей.
- ПРАКТИКУМ
- Практикум «Анализ похитителей времени и разработка способов борьбы с ними»
Планирование и Делегирование.
- Значение планирования. Почему для одних это тяжкий труд, а для других легкая задача?
- Секреты эффективного планирования. Виды планирования: Квартальное, проектное, многозадачное. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели и задачи.
- Расстановка приоритетов: Метод С.Кови, Метод ABCDE, Декартовы координаты в разрезе постановки целей.
- Горизонты планирования.
- Принцип 10/90.
- 7 шагов Недельного планирования.
- Принцип 60/20/20.
- Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач.
- «Слоны», «Бифштексы» и «Лягушки» – планирование сложных и нелюбимых дел.
- Ситуационное планирование.
- Использование программного обеспечения как инструмента тайм-менеджмента.
- Делегирование, принципы делегирования, задачи, которые нельзя делегировать. Простые примеры и практика.
- Биоритмы и задачи.
- Основные похитители времени
- Поиск идей. Где найти время. Похитители времени
- Практическая работа: Как сделать срез времени своего подчиненного? Анализ своего рабочего дня и р.д. подчиненного, выявление ВАЖНЫХ задач и поглотителей времени у себя и сотрудников.
Постановка задач сотрудникам с учетом планирования и тайм-менеджмента.
- Эффективная постановка задач сотрудникам, критерии результата. Нужен ли KPI? Почему не работает
- Методы контроля поставленных задач, чек-листы оценки.
- Практическая работа: Создание инструмента постановки задачи сотрудникам с реальными критериями.
- Описание бизнес-процессов как задач
Деловые коммуникации
- Анализ особенностей процесса общения
- Анализ доступных каналов коммуникаций
- Причины трудностей в общении и непонимания друг друга
- Что улучшает взаимопонимание
- Организация деловых совещаний