В программе семинара
День 1
Корпоративная культура компании и служба персонала
-
Психологические механизмы работы сотрудника в коллективе
- Модели корпоративной культуры. Психологический климат и корпоративные метафоры
- Сопротивление сотрудников корпоративным стандартам и методы снижения сопротивления персонала
Компетенции и коммуникации директора и менеджеров по персоналу
- Компетенции личной эффективности директора и менеджера по персоналу
- Психология коммуникаций в работе директора по персоналу
Психологические основы оценки кандидатов на этапе найма
- Психология человека: личность, эмоции, интеллект, мотивация, свойства нервной системы
- Психологические особенности проведения интервью на этапе найма
- Методы оценки компетенций кандидатов на этапе найма: оценка по самопрезентации, контент-анализ, экспертная оценка, психологическое тестирование
- Адаптация новых сотрудников: динамика и виды адаптации, индивидуальные стили адаптационного поведения, адаптационный невроз и способы его нейтрализации
Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
- Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
- Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
- Как дорого обходится оценка персонала
- Выбор метода, объекта и субъекта оценки
- Аудит трудовых ресурсов
- Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели результативности
- Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
- Сбалансированная оценка
- Инструменты оценки знаний и квалификации
- Методики оценки личных и деловых качеств
День 2
Лояльность и текучесть персонала, консолидация команды
- Психология профессионального самоопределение человека
- Текучесть персонала (реальная и потенциальная)
- Повышение лояльности персонала
- Проблема абсентеизма (отсутствия на рабочем месте)
- Консолидация сотрудников
- Виды тренингов по командообразованию. Преимущества и недостатки
Практикум: Анализ психологических механизмов принятия сотрудником решения об увольнении по собственному желанию.
Мотивация персонала
- Личность и система мотивов
- Психология развития потребностей у человека и система мотивации персонала в компании
- Материальная и нематериальная мотивация персонала
- Мотивационная среда компании и корпоративные мотиваторы
- Мотивационные типы сотрудников
Практикум: Психология развития потребности сотрудника и построение системы мотивации персонала в компании.
Психология персональной мотивации ключевых сотрудников
- Формула персонала
- Выявление и оценка ключевых сотрудников
- Персональные мотиваторы
- Мотивационный профиль ключевых сотрудников
- Управление персоналом в условиях изменений и стабилизация ключевых сотрудников
Практикум: Психологические механизмы творческой самореализации сотрудников.
Психологическое консультирование
- Введение в психологическое консультирование
- Техника психологического консультирования
- Индивидуальное психологическое консультирование
- Этика психологического консультирования
- Практическая психология для работы с организациями, менеджерами, сотрудниками
- Личность и компетенции корпоративного психолога
- Работа корпоративного психолога с группой. Бизнес-тренинг
- Практика применения типологии личности в работе корпоративного психолога
Разрешение конфликтных ситуаций
Как проходят наши семинары