• Семинар Менеджер по персоналу. HR-менеджер. От "старта" до «продвинутого" уровня

Персонал по праву считается одним из самых сложных объектов управления в организации. Это объясняется тем, что люди обладают собственными интересами, способностью самостоятельно принимать решения, критически оценивать предъявляемые к ним требования, а также реагируют на различные управленческие решения и действия. Реакцию сотрудников при этом предсказать точно невозможно.

Данный курс предназначен для тех, кто уже имеет минимальную подготовку или опыт в области управления персоналом или только желает постигнуть данную профессию.

Данный курс был отработан (первый вариант) в образовательном центре при МГТУ им. Баумана и получил много положительных отзывов. Данная версия курса – усовершенствованная и адаптированная под новые реальности.

 

Цель семинара “Менеджер по персоналу. HR-менеджер. От “старта” до «продвинутого” уровня”

Грамотное и последовательное управление персоналом является неотъемлемой частью качественной системы управления организацией.

Целью является научить основам работы менеджера по персоналу (теоретическия часть) подкрепив и отработав знания практикой.

Этот насыщенный и интенсивный курс позволит Вам усовершенствовать имеющиеся навыки в области управления персоналом, а также позволить освоить новые техники, методики и инструменты, позволяющие значительно повысить эффективность работы с человеческими ресурсами.

В программе семинара “Менеджер по персоналу. HR-менеджер. От “старта” до «продвинутого” уровня”

Управление персоналом организации:

  • Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
  • Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.

Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу

Привлечение и подбор кандидатов:

  • Планирование потребности в персонале;
  • Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
  • Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
  • Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
  • Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
  • Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.

Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.

Оценка кандидатов и принятие решения о найме:

  • Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
  • Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
  • Профессиональное и психологическое тестирование;
  • Установление соответствия кандидатов на должность.

Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.

Система адаптации и обучения персонала:

  • Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
  • Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
  • Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.

Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.

Компания как привлекательный работодатель:

  • Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
  • Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
  • Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.

Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.

Стратегия развития персонала:

  • Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
  • Взаимодействие между руководителями компании и HR;
  • Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.

Документы: SWOT-анализ.

Анализ эффективности работы персонала:

  • План оценки персонала в соответствии с целями организации;
  • Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
  • Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
  • Подготовка предложений по развитию персонала.

Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.

Развитие и удержание персонала:

  • Корпоративная политика по управлению персоналом;
  • Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
  • Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.

Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.

Разработка системы мотивации персонала:

  • Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворённости персонала;
  • Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
  • Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
  • Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.

Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.

Корпоративная культура и управление изменениями в компании:

  • Типы организационных культур. Оценка удовлетворённости персонала корпоративной социальной политикой;
  • Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
  • Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.

Документы: миссия компании, этический кодекс компании.

Результат посещения курса

По окончанию курса Вы узнаете:

  • что представляет из себя современная организация (само ее понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании и ресурсы, которыми она распоряжается) и какое место в ней занимает управление персоналом;
  • в чём заключается процедура отбора персонала (включая принципы поиска и привлечения кандидата, методики и инструменты его первичной оценки, принятие решения и анализ эффективности подбора персонала;
  • основополагающие принципы системы адаптации и многое другое.
  • принципы аудита и контролллинга в управлении персоналом;
  • методики анализа рынка труда и стратегии привлечения талантов;
  • системы мотивации, развития и удержания персонала (включая особенности управления персоналом в условиях экономического кризиса);
  • инструменты и способы проработки корпоративной культуры и многое другое.

Для кого предназначен курс

менеджеры по персоналу, начинающие рекрутёры, кадровики, желающие заниматься подбором и т.д.

 

Метод ведения

Практическая работа, работа в группах, теоретическая часть, упражнения и бизнес-игры, визуализация

Раздаточные материалы

Учебные материалы, методичка

Как проходят наши семинары
© 2015-2024 VK'S Group - Академия бизнеса и карьеры , ОГРН: 1237700082410 ИНН: 9704197631

[[[["field24","contains","\u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c \u043f\u043e \u0412\u042d\u0414"],["field24","contains","\u0422\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u0430\u044f \u043b\u043e\u0433\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430"],["field24","contains","\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043a\u043e\u0434 \u0432 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u043e\u043c"],["field24","contains","\u0414\u0440\u0443\u0433\u043e\u0435"],["field24","contains","\u041b\u043e\u0433\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430 \u0430\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430"]],[["show_fields","field18,field12"]],"or"]]
1
Вариант тренинга
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right