Одним из парадоксальных открытий конца 20 века стало Открытие «эмоционального интеллекта». Странное и алогичное словосочетание «эмоциональный интеллект» оказалось ключом к проблеме эффективности менеджеров. Многочисленные исследования показывают, что высокий эмоциональный интеллект руководителя может считаться не менее надежным показателем успеха, чем предыдущий опыт работы и превосходит по прогностичности традиционный IQ.
Что получат участники:
- Знание механизмов эмоционального поведения, управления и мотивации, понимание того, как несложно и эффективно использовать эмоциональный ресурс коммуникации для достижения целей взаимодействия в различных контекстах (деловом, социальном, личном).
- Научатся замечать и распознавать свои эмоциональные состояния, соотносить их с конкретными целями взаимодействия (управления) и, исходя из этого, управлять ими. Познакомятся с современными подходами к самомотивации, смогут испытать их действенность.
- Научатся определять эмоциональные состояния других людей (в т.ч., распознавать признаки неискренности, обмана), устанавливать надежный эмоциональный контакт, управлять мотивацией сотрудников через направленное эмоциональное влияние и вовлечение.
- Смогут повысить уровень эмоционального комфорта в деловом общении.
- Получат простые и эффективные инструменты (техники, приемы) для последующего самостоятельного развития этих навыков.
В программе семинара “Эмоциональный менеджмент”
1. Эмоциональный интеллект (ЭИ): современные вызовы эмоциональной компетенции менеджера
- Введение. История открытия Эмоционального интеллекта (ЭИ),
- Что такое, из чего состоит, почему это важно сейчас – современные «вызовы» и результаты исследования эффективности менеджеров.
- Что такое «эмоции», каковы их признаки и свойства.
- Физиология «Эмоционального мозга»: межполушарная ассиметрия, лимбическая система, взаимосвязь разума и чувств. Признаки «эмоционального ума».
- Структура эмоционального интеллекта и компетенции на основе ЭИ.
2. Блок «Самоосознание (осознавание собственных чувств)»
- Что дают менеджеру развитые навыки самосознания. Как выглядит высокое развитие и недостаточность осознавания своих чувств менеджером.
- «Эмоция», «чувство», «настроение» — общее и различия. Базовые эмоции и их производные.
- Идентификация и способы отражения эмоциональных состояний.
- Эмоциональные триггеры. Анализ эмоциональных реакций в деловой среде.
- Практика осознавания своих эмоций.
- Составление карты эмоций в деловой среде.
- Тест Дэвида Райбака.
3. Блок «Понимание чувств другого (социальная чуткость)»
- Что дают менеджеру развитые навыки социальной чуткости. Как выглядит развитая и недостаточная социальная чуткость руководителя.
- Игра на социальную чуткость (коэффициент социальной чувствительности).
- Наблюдение и распознавание невербальных и паравербальных реакций, макро- и микро-мимика.
- Мимические зоны лица и специфические мимические реакции, соответствующие базовым эмоциям. Расшифровка макро- и микромимики, распознавание малозаметных эмоций. Тестирование на тренажере.
- Причины неискренности (лжи). Индикаторы неискренности (лжи).Видеоанализ маркеров лжи. Отработка на тренажере.
- Эмпатия. Лучшие эмоциональные характеристики руководителя. «Алгоритм» выражения эмпатии в деловом контексте.
- Интуиция.
4. Блок «Самоконтроль (управление своими чувствами)»
- Что дают менеджеру развитые навыки самоконтроля. Как выглядит развитый и недостаточный самоконтроль руководителя
- Методы эмоциональной регуляции менеджера, механизмы изменения эмоциональных состояний.
- Авторегуляция.
- Произвольная регуляция, использование мышления для прерывания разрушающих переживаний, работа с триггерами, метод рефрейминга.
- Идеомоторные движения. Метод «Ключ», алгоритм и базовые упражнения.
- Самомотивация. Сопротивление. Изменение ограничивающей парадигмы. Использование глобальных целей, концепция неудач.
- Разбор кейсов участников.
- Алгоритм самомотивации менеджера.
5. Блок «Управление отношениями» (эмоциональное влияние)»
-
- Как выглядит развитое и недостаточное эмоциональное влияние.
- Механизмы эмоционального влияния. Управленческие альтернативы: Воздействие с опорой на полномочия, вдохновляющее воздействие (эмоциональное влияние). Сквозные процессы вдохновляющего воздействия.
- Техники эмоционального контакта и влияния.
- Виды и правила эффективной критики.
- Подготовка и демонстрация вдохновляющей беседы.
- Вовлечение: эффективность через использование эмоционального интеллекта команды (группы). Вовлечение в творческий процесс, стимулирование инновационного мышления группы.
- Игра «Конструкторское бюро». Синектика: решение сложной проблемы с помощью аналогий и метафор.
- Как создавать эмоциональный контекст в организации, в команде.
- Принципы организации ситуаций для эффективного изменения поведения сотрудника.
Как проходят наши семинары