Практика показывает, что снижение затрат в области закупок на 1 рубль эквивалентно росту объема продаж на 5-10 рублей. Резервы в этой области огромны. Именно об этом и пойдет речь на тренинге.
Основные темы тренинга:
- современные методы и способы поиска и ранжирования поставщиков;
- повышение прозрачности закупок;
- оптимизация ассортиментной матрицы (номенклатуры товаров);
- пути решения причин проблем в закупочной деятельности;
- навыки дифференцированного отношения к различным закупкам;
- оптимизация закупочных процессов;
- приобретение качественных материальных ресурсов по приемлемым ценам.
В программе семинара “Эффективный отдел закупок”
- Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании.
- Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании.
- Функциональные обязанности и возможные компетенции менеджера по закупкам.
- Ключевые показатели эффективности сотрудника отдела закупок.
- Алгоритмы работы отдела закупок.
- Определение потребности в закупаемых ресурсах.
- Формирование бюджета закупок.
- Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.
- Регламентация и стандартизация процесса закупок.
- Направления, методы и критерии выбора поставщиков.
- Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков.
- Товарная матрица: порядок составления, пути оптимизации.
- Типы отношений с поставщиками. Применяемые формы закупок для каждого типа отношений. Методы управления поставщиками. Классификация поставщиков методом АВС-XYZ анализа.
- Виды стратегий взаимодействия с поставщиком.
- Основы переговорных процессов с поставщиками.
- Системы менеджмента качества. Шаги и направления поставщика при создании системы менеджмента качества. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка системы менеджмента качества поставщика. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.
- Анализ закупочной деятельности. Оценка эффективности деятельности поставщиков.
Как проходят наши семинары