Управление бизнес процессами – это метод, который позволяет понять взаимоотношения процессов в компании и, что крайне важно, людей. А само управление заключается в выполнении 3 блоков работ – установка границ или выделение бизнес процессов, создание и улучшение.
Вы хотите, чтобы Ваш бизнес стал ещё более успешным?
Вы расширяете границы?
Вы растёте? Прибыль Вашего бизнеса (компании, организации) Вас, как руководителя, радует? НЕТ???
Данный тренинг как раз о том, как сделать так, чтобы ВАШ бизнес процветал, при этом все механизмы работают как часы.
Построение бизнес-процессов на производстве и в компании – большая проблема современного управления.
В программе семинара
Система управления – основные закономерности деятельности системы управления. Основы бизнес-процессного управления
- Понятие “бизнес-процесс”, подходы к толкованию и описанию бизнес-процессов
- Понятие “управление бизнес-процессом”, требования к компетенции менеджеров
- Виды бизнес-процессов: последовательность операций, последовательность информации, основные элементы бизнес-процессов
- Построение бизнес-процессов “сверху-вниз”, “снизу-вверх”
- Проблема низкой результативности управления в системе административного подчинения. Почему “не работают” должностные инструкции?
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
- Выявление зон стратегических проблем.
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
- Анализ вариантов стратегического развития компании
Организационная структура и выделение бизнес-процессов
- Виды оргструктур. Современные подходы к реструктуризации.
- Уровни бизнес-процессов. Как выбрать глубину детализации процессов для регламентации?
- Определение границ процессов: сквозные или в пределах подразделений?
- Проблема согласованности работы подразделений при сквозных процессах. Как настроить работу?
Оптимизационная задача для среднесрочного планирования
- Понятие оптимизационной задачи
- Постановка оптимизационных задач “эффективность” и способы ее достижения (как через снижение затрат, так и через увеличение доходов) – к каким бизнес-процессам выставлять те или иные оптимизационные задачи
- Основные проблемы при постановке оптимизационных задач: управленческий конфликт
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и влияние их на уровень процессов.
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Проблемы регламентации
- Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
- Специфика бизнес-процессов базового уровня
- Система регламентации деятельности как составляющая корпоративной культуры. Правила, нормы, традиции.
- Система документации организации: нормативная, плановая, организационная документация.
- Разработка регламента процесса: структура документа и требования к тексту регламента.
- Основные принципы оптимизации БП.
- Как оценить оптимальность процесса: критерии оптимальности схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
- Оптимизация бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.
- Технология описания бизнес-процессов в виде схем
- Способы описания БП: кросс-функциональный подход. Описание на уровне процедур.
- Алгоритм описания процесса, правила составления графической схемы.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА
- Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
Принципы и приемы бережливого производства в оптимизации бизнес-процессов
- Общая логика изменений компании. Формирование современных подходов к управлению.
- От Форда до Тойоты. Японское экономическое чудо. Феномен компании Тойота. Производственная система Тойоты (TPS). Возникновение бережливого производства.
- Управленческая основа бережливого производства. Управление на основе правил и фактов.
- Ключевые понятия бережливого производства. Ценность, потери, поток. Почему потери и затраты не одно и тоже. Классификация потерь. Модель непрерывных улучшений бережливого производства: как ее понимать и использовать.
- Анализ потерь в процессах. Картирование потока создания ценности. Переход к будущему состоянию.
- Инструментарий бережливого производства. Как и когда применять те или иные инструменты.
- Методология 6-Сигм и ее основной подход DMAIC,
- Стандартизация и визуализация. Основные принципы и особенности применения. Организация рационального рабочего пространства. 5С. Быстрая переналадка. SMED.